Авто

Как обкатать двигатель?

Как обкатать двигатель?

Необходимость в обкатке двигателя возникает в том случае, если он прошел капитальный ремонт или же если вы покупаете новый автомобиль. Благодаря правильной обкатке, двигатель сможет выдавать максимальную мощность, на которую рассчитан. Однако далеко не все автомобилисты знают, как правильно делать обкатку.

Инструкция:

  1. Любая часть двигателя, которая побывала в капитальном ремонте или же является абсолютно новой, нуждается в определенном периоде приработки сопряжений. Практически для всех автомобильных пар первичная обкатка должна проводиться в течение 2–3 тыс. км пробега. Однако этот пробег вовсе не является полным завершением процедуры обкатки, а только позволяет плавно наращивать нагрузку двигателя.
  2. Если достаточно сильно увеличить только что обработанные детали двигателя, можно увидеть, что они состоят из мелких впадинок и бугорков, которые имеют острые вершинки. В процессе обкатки двигателя эти микронеровности будут взаимно сглаживаться при уменьшенных нагрузках. На продолжительность процесса обкатки во многом влияет качество ремонта деталей и материал, из которого они изготовлены. Как правило, потребовать от двигателя все, на что он способен, можно лишь после пробега 10–15 тыс. км.
  3. Каждый автолюбитель должен помнить, что приработка всех трущихся деталей двигателя обязательно будет сопровождаться повышенным нагревом. Именно поэтому в процессе обкатки отремонтированный или новый двигатель должен работать при уменьшенной нагрузке. Здесь необходимо знать, что обкатка двигателя должна происходить на оборотах коленчатого вала не более 60 % от номинальных. И это с учетом того, что будут применяться только горюче-смазочные материалы, которые рекомендованы производителем.
  4. Мнение о том, что во время обкатки двигателя можно использовать самое дешевое масло, которое будет иметь низкое качество, является неверным. Здесь необходимо понимать, что обкатка деталей происходит в самом напряженном режиме, ведь притирающиеся поверхности соприкасаются между собой только вершинами микронеровностей. Поэтому смазочные материалы должны быть высокого качества.
  5. Одним из самых ответственных моментов после установки нового двигателя является его первый запуск. Для этого необходимо зарядить аккумулятор до его максимальной емкости. Ведь «тугое» вращение нового коленвала батарея просто может не осилить. Полностью исправным должен быть и стартер.
  6. При запуске двигателя обязательно контролируйте давление моторного масла индикатором на приборной панели. Если жизненно необходимого давления не создалось в первые 3-4 секунды работы на холостом ходу, значит, двигатель необходимо заглушить. Это позволит избежать повторного капремонта. Поддавать «газу» в этом случае не просто бессмысленно, но и опасно, ведь увеличение нагрузки на двигатель и отсутствие необходимого количества масла способно вывести двигатель из строя.
  7. Начинать нужно постепенно, в несколько этапов: 1000 об/мин – 3 минуты, 1500 об/мин – 4 минуты. Затем нужно повысить обороты до 2000 об/мин на 5 минут. При этом необходимо проверять отсутствие различных утечек и посторонних стуков. Затем можно приступать к обкатке на ходу. Это делается при незагруженном автомобиле на скорости не более 60-70 км/час на прямой передаче. Ускоряющую передачу в это время лучше не включать. По мере «привыкания» двигателя, после пробега 2500-3000 км, максимальную скорость можно поднять до 80-90 км/час. Далее можно переходить к нормальной, но еще щадящей эксплуатации транспортного средства. К пробегу 10–15 тыс. км можно постепенно увеличивать нагрузку до максимально возможной.

Советы и предостережения:

Неправильная обкатка двигателя может привести к тому, что его ресурс будет составлять лишь около 30 % того значения, которое было заложено заводом-производителем. Благодаря правильной обкатке двигателя, его работа будет безупречной на протяжении многих тысяч километров пробега.
автор статьи: Борис Яковенко

Факт:

А знаешь ли ты, что первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был сконструирован в 1885 году? Сразу же после того, как Карл Бенц построил автомобиль, его жена и сыновья угнали транспортное средство. Тогда мощность одноцилиндрового двигателя составляла лишь 2 лошадиные силы.

хочешь узнать еще один факт?

Комментарии (0):


рубрики
Запрос на инструкцию принят!
Что-то пошло не так... Пожалуйста, напишите нам позже
Заполните поле с запросом!