Работа и карьера

Как грамотно провести интервью?

Как грамотно провести интервью?

Интервью принято считать самым распространенным способом получения информации. В этот способ входит не только непосредственное общение с человеком, но и работа с документами, и наблюдение. Поэтому, чтобы грамотно провести интервью, недостаточно лишь личного контакта, хотя именно он и дает основной материал для публикаций. О том, как грамотно провести интервью, читайте в этой статье.

Инструкция:

1. Перед тем как провести интервью, необходимо собрать как можно больше доступной информации о конкретной личности. Неважно, кем является опрашиваемый – известным политиком, популярным артистом или певцом, либо просто обычным человеком. Большое количество полученной заранее информации даст возможность как можно лучше подготовить интересующие вас вопросы.

2. Прочтите более ранние публикации об интересующем вас человеке. Работа с документами является неотъемлемой частью подготовки к интервью. Из них вы сможете выяснить, каких вопросов опрашиваемый избегает, на какие с удовольствием отвечает, и так далее.

3. Подготовьте заранее вопросы, которые вас интересуют. Темы для вопросов выбирайте с учетом того, что может интересовать ваших читателей или слушателей. К примеру, если опрашивается политик, можно поинтересоваться его мнением о различных событиях, международных отношениях и т. п. Если это интервью с артистом или певцом – задайте вопросы о личной жизни, либо о творческих планах.

4. Каждое интервью обладает собственным стилем. Принято различать три основных стиля ведения интервью – конфронтационный, элитарный и партнерский. Конфронтационное интервью – опрос, при котором журналист не испытывает доверия к источнику и в каждом ответе ищет двойной смысл. Вопросы при таком интервью, как правило, нелицеприятные, и собеседник постоянно ожидает какого-либо подвоха. Следует сказать, что такая манера поведения при интервью свойственна репортерам, привыкшим искать истину любой ценой и постоянно перепроверять факты. Однако важными атрибутами успешной межличностной коммуникации является наоборот терпение, сочувствие и внимание к собеседнику. Именно по этой причине журналистов, ведущих конфронтационные интервью, отличают жесткость, агрессивная напористость и холодный расчет. Кстати, именно подобная манера поведения сформировала в общественном сознании негативный стереотип репортера.

5. Элитарный стиль ведения интервью появляется в определенных социальных условиях под влиянием процессов социальной стратификации. Он противостоит соревновательной конфронтационной стратегии и сводится к обостренному чувству социальной ответственности репортера, стоящего на страже интересов определенной социальной группы. При этом он выступает в роли социального контролера разных сторон политики, экономики, общественной жизни. Странно, но именно представители элитарного стиля ведения интервью мало внимания уделяют простым людям.

6. Партнерский стиль общения противостоит предыдущим по разным подходам к поиску информации, который считается необходимым условием для подготовки и публикации материалов. В двух предыдущих стилях поиск информации считается сбором сведений об объектах действительности, а люди, ими располагающие, воспринимаются лишь как источники или информаторы. Партнерский же сбор информации подразумевает равноправное взаимодействие двух или более людей. Новая эпоха и появившийся в наше время новый информационный порядок заставляют всех участников информационного обмена пересматривать старые стратегии. Как бы то ни было, мы хотим пожелать вам успеха на поприще журналиста. Главное – постоянно идти вперед!


Факт:

А знаешь ли ты, что мужчины в синей одежде вызывает положительную реакцию у большинства женщин? На неплохом счету и мужчины в зеленом и его оттенках. Естественно, существуют женщины, которым и эти замечательные цвета могут не прийтись по душе. Более рискованными являются красный и желтый.

хочешь узнать еще один факт?

Комментарии (0):


рубрики
ТОП-10 инструкций
Запрос на инструкцию принят!
Что-то пошло не так... Пожалуйста, напишите нам позже
Заполните поле с запросом!