Отношения

Как позвонить по телефону доверия?

Как позвонить по телефону доверия?

Когда необходима помощь, а обратиться не к кому, не бойтесь позвонить по телефону доверия.

Инструкция:

1. Не всегда близкие родственники, друзья, и уж тем более коллеги по работе смогут помочь пережить трудные моменты жизни, озвучивая при этом уже порядком надоевшие шаблонные слова и фразы. Иногда они не в состоянии оказать поддержку только в силу того, что сами никогда не сталкивались с подобными ситуациями. В таком случае необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалистам службы доверия. Ведь они готовы ответить на звонок и днем и ночью, а также в праздники и рабочие будни.

2. Телефоны доверия помогут потерявшему душевное равновесие человеку выговориться, попытаться разобраться в себе и, быть может, даже найти выход из сложившейся ситуации. Консультанты, которые работают в таких организациях, всегда готовы оказать содействие и предложить свою помощь. Но не ждите от них совет или призыв к действию. Они не вправе решать за вас, в какую сторону сделать шаг, стоя на перекрестке дорог.

3. Прежде всего, найдите номер нужного именно вам телефона доверия. Эти номера печатаются в газетах или на сайтах в интернете. Обратите внимание, что телефоны доверия подразделяются на категории. Так, это может быть оказание психологической помощи ВИЧ-инфицированным, подросткам, лицам, подвергшихся сексуальному насилию, гомосексуалам, семьям, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями и др.

4. Не бойтесь поднять трубку и набрать номер телефона. Вся информация держится в строгом секрете и является конфиденциальной. Вы вправе не называть свое имя, фамилию, адрес проживания. В то же время и сам консультирующий работник обязан назвать только псевдоним. Эти условия необходимы для того, чтобы создать благоприятную атмосферу для откровений. Иногда от вас может потребоваться озвучить год своего рождения или предоставить другие личные данные только для того, чтобы консультант смог более четко понять вашу проблему.

5. Вы не знаете, с чего начать разговор? Не молчите в трубку и для начала поздоровайтесь. Ведь очень часто в службу телефонов доверия звонят шутники, поэтому специалисту так важно понять, что от него действительно ждут помощи. Он сам поможет вам разговориться, не спеша и без раздражения. А когда станет сложно управлять эмоциями, консультант выслушает вас и приложит все силы к тому, чтобы успокоить.

6. Помните, что ваш разговор не передадут третьим лицам и не станут обсуждать на страницах форумов в интернете. Все эти данные не предаются огласке. Поэтому без страха перескажите свою историю, озвучьте свои проблемы и переживания. Но не ждите, что консультант даст вам совет и сам найдет выход из сложной ситуации. Специалисты телефона доверия, в первую очередь, выслушивают человека, оказывают поддержку, но не возлагают на себя ответственность за решение проблем. К сожалению, вы сами должны их преодолеть.

7. Может так случиться, что вам не понравится разговор, покажется, что консультант не проявляет должного внимания и держится отстраненно и холодно. С одной стороны их можно понять, такая работа является колоссальной нагрузкой, и многие консультанты стараются отрешиться от огромного количества негативной информации. Поэтому вы вправе закончить разговор в любое время. Положите трубку телефона и позвоните еще раз. Скорее всего, вас соединят уже с другим сотрудником. Но помните, что и сами работники службы доверия имеют право закончить разговор, если человек на другом конце телефонного провода ведет себя агрессивно по отношению к ним.

8. Если вы боитесь услышать осуждение или критику в свой адрес, отбросьте подобные страхи. Специалисты, которые работают в службе телефона доверия, обязаны быть толерантными по отношению к тем людям, которые им позвонили. Но в то же время оператору запрещено рассказывать о своем опыте, поэтому они не станут озвучивать личное мнение.

9. Чаще всего один телефонный звонок не сможет решить проблему. Нуждающемуся в помощи человеку необходимы очные консультации психотерапевта и других специалистов. А служба доверия призвана помочь снять напряжение, предотвратить совершение поступков, последствия которых могли бы изменить жизнь человека далеко не в лучшую сторону. Поэтому попросите консультанта найти телефон нужного вам специалиста – психолога, медицинского работника, или того, кто окажет содействие в решении вашей проблемы. Не отказывайтесь от новой возможности вернуть жизнь в прежнее русло.

10. Услуга телефона доверия, как правило, бесплатная, и существует на основе благотворительных взносов. Но некоторые коммерческие организации предлагают платные разговоры со специалистами. Поэтому обязательно уточните тарифы звонка.

11. Звоните, обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам. Не оставайтесь один на один со своей проблемой. Быть может, всего один телефонный звонок убережет вас от непоправимых ошибок и даже спасет вашу жизнь. Только не настраивайте себя на то, что этот звонок чудесным образом избавит вас от проблем. Консультанты, которые работают в службе доверия, далеко не волшебники, к сожалению. Они не изменят прошлое и не спроектируют новое светлое будущее. Ваша жизнь только в ваших руках, а они станут для вас на некоторое время небольшой опорой.

Факт:

А знаешь ли ты, что первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века? Весной 1906 г. в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. "Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация", — услышал он из телефонной трубки и ответил: "Завтра церковь открыта с утра". Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: "Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток".

хочешь узнать еще один факт?

Комментарии (0):


рубрики
Запрос на инструкцию принят!
Что-то пошло не так... Пожалуйста, напишите нам позже
Заполните поле с запросом!